Начальная школаОтчёт ШМО учителей начальных классов Александро-Слободской СОШ за 2008-2009 уч.год. Методическая тема школы «Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования. Методическая тема ШМО «Повышение качества начального образования в системе обучения, как одна из функций гуманизации образования» Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой. На 2008 – 2009 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи: Продолжить целенаправленную работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы. Интенсифицировать работу по внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости, качества знаний. Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы. Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 4 учителей . С целью выявления качества знаний на начало учебного года и для дальнейшей реализации принципа индивидуального подхода в обучении, в сентябре месяце 2008-2009 учебного года, каждый учитель в своём классе проводил входную контрольную работу по русскому языку, математике. А в конце года были проведены итоговые контрольные работы по этим же предметам . По чтению каждую четверть проверяли технику чтения. С целью улучшения техники чтения учащихся, учителям начальных классов рекомендовано разнообразить формы и методы работы на уроках чтения. В целях реализации задачи развития у учащихся младших классов интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, ежемесячно проводились различные конкурсы с использованием ИКТ.. В течение всего учебного года ребята участвовали в различных конкурсах, викторинах, выполняли олимпиадные задания, тесты. Итоги подводились на линейке, где победителей награждали грамотами и призами. Наши учащиеся активное участие принимали и в различных Международных конкурсах, в частности, в «Кенгуру», «Русский медвежонок». Хорошие показатели у учащихся 2 кл. – Ионов Виталик (Доронина Л.Н.), 3 кл.- Илларионова М., Сомова Н., Сомова Ю.( Гатина В.В.), 4 кл.- Чуприков М., Рагузина О., Есарева О.) В конце 1 четверти ученики 4 класса прошли тестирование с выездом в город. Надо отметить, что результаты оказались неплохими .Качество знаний по району составило 70 % В феврале этого года учащиеся 4 класса не смогли принять участие в олимпиадах из-за карантина, поэтому результатов нет. Учащиеся начальной школы принимают активное участие и в жизни школы и в ее благоустройстве. Ни одно мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, , и танцуют, и рисуют, и прекрасно читают стихи. В феврале прошел конкурс рисунков среди учащихся 1 классов, где ученик нашей школы Илларионов Данил ( Комиссарова О.Н.) принес школе призовое 2 место. В марте традиционно проходит районный конкурс чтецов среди школьников 2 класса, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. Победителем стал Ионов Виталий (Доронина Л.Н.), завоевав 1 место. Очень интересно проходили праздники и различные внеклассные мероприятия в школе с участием родителей: «Папа, мама. я – спортивная семья», классный час в 4 классе «Мой дом - моя крепость», конкурсное мероприятие к 8 Марта, поздравления с концертной программой ко дню пожилых людей, «Прощание с Азбукой». Решая задачу интенсификации учебной работы, поиска и внедрения активных форм работы на уроке, на заседания МО выносились такие вопросы, как организация групповой учебной работы, решение текстовых задач, приёмы грамотного списывания. Изучение инструкции «О единых требованиях и проведению письменных работ и проверке тетрадей учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений». В течение года было показано три открытых урока. Это урок в 4 классе (учитель Варганова Л.Г.)- интегрированный урок по татарскому и английскому языку, в 1 классе (учитель Комиссарова О.Н..) по математике, в 3 классе ( учитель Гатина В.В.,) по чтению. Отзывы об этих уроках были хорошими. А в апреле месяце прошло открытое мероприятие: праздник «Прощай, азбука!» (учитель Комиссарова О.Н..), куда были приглашены администрация школы, подготовительная группа детсада вместе с воспитателями, учащиеся и учителя начальной школы, родители. В этом учебном году учителя начальной школы ( Доронина Л.Н., Гатина В.В..) повышали своё профессиональноё мастерство на курсах повышения квалификации учителей. На уроках наших учителей в течение всего урока поддерживается эмоциональный настрой, царит обстановка доброты, чуткого отношения к маленькому человеку, что в немалой степени способствует успешному овладению знаниями. Большое внимание учителя уделяют индивидуальному, дифференцированному подходу в обучении. Применяемые учителями разнообразные формы и методы обучения подчинены главной задаче – формированию самостоятельности, желанию добывать новые знания, поддержанию у учащихся высокой работоспособности. Школьники в историческом музее. Задерживаются у мумии фараона.
-Смотри, он весь в бинтах! -Интересно, за что его так отдубасили? Учительница:
-Ну, тому, кто первым выйдет к доске, поставлю на балл больше за храбрость. Вовочка: -Иду! Иду! Ставьте мне троечку! |