Начальная школа

Отчёт ШМО учителей начальных классов Александро-Слободской СОШ за 2008-2009 уч.год.

Методическая тема школы  «Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования.

Методическая тема ШМО «Повышение качества начального образования в системе обучения, как одна из функций гуманизации образования»

Методическая  работа  в  школе на  современном  этапе  приобрела  особую  значимость. От  образовательного  уровня,  квалификации, профессионализма  учителя  зависит  решение  задач, стоящих  перед  начальной  школой.

На  2008 – 2009 учебный  год  перед  начальной  школой  были  поставлены  следующие задачи:

Продолжить  целенаправленную работу  по  развитию  у  учащихся  младших  классов  творческих, интеллектуальных  и  коммуникативных  способностей  через  организацию различных  форм  работы.

Интенсифицировать  работу  по  внедрению активных  форм  и  методов  работы  на  уроке  с  целью  повышения  уровней  обученности и обучаемости, качества знаний.

Обеспечить  дальнейший  рост  профессионального  мастерства  учителей начальной школы.

Эти  задачи  решал  коллектив учителей  начальных  классов  в  составе  4 учителей .

С целью выявления  качества  знаний  на  начало учебного  года  и для  дальнейшей  реализации  принципа  индивидуального  подхода  в  обучении, в  сентябре  месяце  2008-2009 учебного  года,  каждый  учитель  в  своём  классе  проводил  входную  контрольную  работу  по  русскому  языку,  математике. А в конце года были проведены итоговые контрольные работы по этим же предметам . По  чтению каждую четверть   проверяли  технику  чтения.

С  целью  улучшения  техники  чтения  учащихся,  учителям начальных классов рекомендовано  разнообразить  формы  и  методы   работы  на  уроках  чтения.

В целях  реализации  задачи  развития  у  учащихся  младших  классов  интеллектуальных, творческих  и  коммуникативных  способностей,  ежемесячно  проводились различные конкурсы с использованием ИКТ.. В течение всего учебного года  ребята  участвовали  в  различных  конкурсах, викторинах, выполняли  олимпиадные  задания, тесты. Итоги   подводились  на  линейке, где победителей  награждали  грамотами  и  призами.

Наши учащиеся активное участие принимали и в различных Международных конкурсах, в частности, в  «Кенгуру», «Русский медвежонок». Хорошие показатели у учащихся 2 кл. – Ионов Виталик (Доронина Л.Н.), 3 кл.- Илларионова М., Сомова Н., Сомова Ю.( Гатина В.В.), 4 кл.- Чуприков М., Рагузина О., Есарева О.)

В конце 1 четверти ученики 4 класса прошли тестирование с выездом в город. Надо отметить, что результаты оказались неплохими .Качество знаний по району составило 70 %

В феврале этого года учащиеся 4 класса не смогли принять участие в олимпиадах из-за карантина, поэтому результатов нет.

Учащиеся начальной школы принимают активное участие и в жизни школы и в ее благоустройстве. Ни одно мероприятие не проходит без малышей. Они и поют,  , и танцуют, и рисуют, и прекрасно читают стихи.

В феврале прошел конкурс рисунков среди учащихся 1 классов, где ученик нашей школы Илларионов Данил  ( Комиссарова О.Н.) принес школе призовое 2 место.

В марте традиционно проходит районный конкурс чтецов среди школьников 2 класса, посвященный Международному женскому  дню 8 Марта. Победителем стал Ионов Виталий (Доронина Л.Н.), завоевав 1 место.

Очень интересно проходили праздники и различные внеклассные мероприятия в школе с участием родителей: «Папа, мама. я – спортивная семья», классный час в 4 классе «Мой дом - моя крепость», конкурсное мероприятие к 8 Марта, поздравления с концертной программой ко дню пожилых людей, «Прощание с Азбукой».

      Решая  задачу интенсификации  учебной  работы, поиска  и  внедрения  активных  форм  работы  на  уроке,  на  заседания   МО  выносились  такие  вопросы, как  организация  групповой  учебной  работы, решение  текстовых  задач,  приёмы  грамотного  списывания. Изучение  инструкции «О единых  требованиях  и  проведению  письменных  работ  и  проверке  тетрадей учащихся  1-4  классов  общеобразовательных  учреждений».

В течение  года  было  показано  три открытых  урока. Это  урок  в 4 классе (учитель Варганова Л.Г.)- интегрированный урок по татарскому и английскому языку, в 1 классе (учитель Комиссарова О.Н..)  по математике, в 3 классе ( учитель Гатина В.В.,) по чтению.  Отзывы  об  этих  уроках  были  хорошими.  А  в  апреле  месяце прошло  открытое  мероприятие: праздник «Прощай, азбука!» (учитель Комиссарова О.Н..),  куда  были  приглашены администрация  школы, подготовительная  группа  детсада  вместе  с воспитателями, учащиеся  и  учителя  начальной  школы, родители.

    В этом  учебном году   учителя  начальной  школы ( Доронина Л.Н., Гатина В.В..)  повышали  своё  профессиональноё  мастерство  на  курсах повышения квалификации учителей.

На уроках наших учителей в течение всего урока поддерживается эмоциональный настрой, царит обстановка доброты, чуткого отношения к маленькому человеку, что в немалой степени способствует успешному овладению знаниями. Большое внимание учителя уделяют индивидуальному, дифференцированному подходу в обучении. Применяемые учителями разнообразные формы и методы обучения подчинены главной задаче – формированию самостоятельности, желанию добывать новые знания, поддержанию у учащихся высокой работоспособности.


Hosted by uCoz